пятница, 13 июня 2008 г.

TEEKANNE: Об отношении жителей бывшей ГДР к западным продуктам

Выдержка из книги Александра Дайкселя "От товара к марке"
.....Здесь как раз и проявляется магическая сила марки как экономико-политического фактора.
Свежайшие помидоры были оставлены гнить на полях, потому что жители бывшей ГДР предпочли покупать голландские в картонной упаковке. Кофе должен быть оригинальным от фирмы «Якобc» и прибыть из Бремена. Там, в бывшей ГДР, жареные кофейные зерна должны были быть только экспортными, чай — обязательно от «Тееканне», машины — от «Оппеля», электроприборы — от «Сименса», кухни — от «Миле».
Вопреки любым разумным доводам качественный товар требуется как марка, потому что марка — это волшебное покрывало. На берлинской улице Моорштрассе доска с названием
народного предприятия по переработке шоколада должна быть заменена на знак снискавшей доверие покупателей еще до войны фирмы, располагавшейся там прежде — «Саротти-Моор»8.....
источник:
Deichsel Alexander. Von der Ware zur Marke // Media Spectrum. 1991. H. 1. S. 34-39.

Комментариев нет: