Все чаще в супермаркетах на глаза попадаются продукты с характерными значками «био» или «органик». Они ощутимо дороже своих обычных «собратьев» по полкам. Что же означают эти значки, как они могут повлиять на здоровье человека и почему цены на них отличаются от цен на обычные продукты питания, отмечает РБК.
Технический прогресс производства и обработки продуктов в пищевой промышленности шагнул далеко вперед. Многие технологии и препараты, применяемые при выращивании животных и растений, а также последующей обработке сырья, сделали человеческий труд менее трудоемким, растения более устойчивыми к внешним воздействиям. Стало возможным выращивать животных в несколько раз быстрее, чем это было раньше или, например, значительно увеличивать сроки хранения. Несмотря на такие видимые достижения, ученые всего мира забили тревогу. Маститые исследователи сообщают, что многие из продуктов питания, выращенные при помощи прогрессивных технологий совсем не полезны, а некоторые могут нанести реальный ущерб здоровью человека в настоящем и отразиться на генофонде нации в будущем.
Одновременно с этим многие страны стали вкладывать все больше денег в производство продуктов, которые и получили впоследствии сертифицированные логотипы «био» и «органик». Эти пометки на упаковках призваны известить покупателя о том, как выращивались растения и животные, каким образом сырье обработано и упаковано.«Био» (европейский вариант) и «органик» (американский) - два названия одной идеи, - рассказывает создатель сети био-кафе и бутиков органической еды Organiclab Степан Стоянов. - Концепция состоит в том, что продукты должны выращиваться натуральным образом, без добавления каких-либо препаратов, в местности, где на 500 км вокруг нет ни одного химического и вообще какого-либо другого вредного производства. Такие земли проходят регулярную проверку и ежегодно сертифицируются».Итак, главные отличия «био»: растения выращивают только из немодифицированных семян с использованием компоста и навоза животных из биохозяйств, сорняки пропалываются руками, а с вредителями борются при помощи птиц, хищных насекомых, шума, ультразвука, ультрафиолета и ловушек. В это царство натуральности категорически не допускаются ГМ-семена, химические удобрения, гербициды, фунгициды, инсектициды.
Животные для биопродуктов выращиваются в стаде, которое живет одной семьей и питается естественными кормами, пасется на биосертифицированных пастбищах и лечится исключительно гомеопатией и фитопрепаратами. Приемы традиционного животноводства, разрушающие природу (изоляция стадных животных друг от друга, искусственные корма, корма с костной мукой и корма из ГМО) здесь исключены. Не менее важно и то, как перерабатывается сырье.
В биопродуктах используются природные консерванты, натуральные красители из соков ягод, овощей и фруктов, немодифицированные ингредиенты. Они подвергаются пастеризации, солению, квашению, сушке, вялению и вакуумной обработке, мгновенной заморозке или варке. Упаковкой для биопродуктов может стать бумага, стекло, жесть, биопластик из биологически неактивных веществ, которые не вступают во взаимодействие с содержимым. Возможно использование вакуумной упаковки и газации водородом. В биопродуктах никогда не используются химические консерванты, синтезированные красители, ароматизаторы, улучшители вкуса, синтезированные стабилизаторы и загустители, ГМ-ингредиенты (например, крахмал, как наполнитель).
Также можно быть уверенным, что продукт не подвергался атомному расщеплению, ультразвуковой обработке, химической консервации, обработке радиацией или фенолом.«Главная идея, которая объединяет наши продукты и предложения - это активное распространение и популяризация здорового образа жизни и экологически безопасного питания на основе органических продуктов, доступного и массового. Мы считаем, что в России, как нигде в мире, сейчас назрел вопрос возрождения нации, - рассказывает С. Стоянов. - Культура питания - это основа основ. Каждый, кто захочет присоединиться к движению за массовое потребление биопродуктов и снижение цен на органическую пищу, может внести свой посильный вклад, приобщившись к ассортименту продуктов, предлагаемому нашей компанией. Мы видим свою миссию в том, чтобы сделать идею оздоровления нации через экопитание и потребление органических продуктов доступной, популярной и привлекательной. Правильная пища может и должна быть яркой, притягательной и невероятно вкусной. Мы хотим убедить широкую общественность в том, что здоровое питание - это актуально, полезно и даже модно».
источник: Агентство АгроФакт
Комментариев нет:
Отправить комментарий